Может ли мусор стать выгодным бизнесом?

Соловьёв Андрей Николаевич, предприниматель, ныне, до этого поменял массу разных профессий, много чего видел, много чего знаю, в частности по проблеме, которая является темой нашей беседы могу сказать, что ещё в 1994 году мы вместе с тогдашний префектом Северо-Западного округа города Москвы Парфёновым Валерием Витальевичем создали мусороперерабатывающую станцию, первую в Москве, которая располагалась на территории района Строгино, в промзоне, там, где сейчас располагается универсальный магазин Метро.

Целью нашей деятельности было вырваться из отсталого в представлении развитых стран общества, где даже с мусором не умеют люди разбираться. Поэтому мы весь мусор, который собирался гражданами в районах Щукино, Хорошёво-Мневники, Строгино, Покровское-Стрешнево, свозили на эту мусороперерабатывающую станцию, где мы мусор дробили до того состояния, чтобы его можно было вручную рассортировать, потому что когда привозят целый холодильник или шкаф, то люди физически с ним ничего не могут сделать, его нужно превратить в щепу деревянную или металлическую стружку. Далее этот мусор после сортировки предполагалось использовать в качестве вторсырья для различных отраслей. Ну, по макулатуре всё понятно, по металлолому тоже всё понятно. Пищевые отходы мы использовали для производства компоста. Остальные отходы – пластик и мусор, который никуда неприменим – вывозился на свалку, а пластик тоже шёл на переработку, вернее мы планировали, что он пойдёт на переработку. То, что никуда не пойдёт, это прессовалось в поступивших тогда в Москву современных прессующих мусоровозах, и увозилось на свалку, то есть грубо говоря, маленькие машины приезжали на станцию и после всех этапов сортировки и переработки, одна большая машина с прессующим аппаратом принимала мусор на себя и вывозила. Казалось бы, всё хорошо, всё нормально. Но, все вышеперечисленные процедуры требуют человеческого труда, во-первых. Во-вторых, нужно понимание, куда дальше этот мусор должен поступить для вторичной переработки. И выяснилось, что наша себестоимость работы с мусором достаточно высока, и без поддержки со стороны государства эту проблему решить невозможно. А государство эту проблему решать не захотело. Мне стало понятно, почему бывая в разных странах, в маленьких странах я видел полный порядок в отношении работ с отходами. Бывая в больших странах, я видел почти такой же бардак, как и у нас. И я понял, что Россия – это заложница своих больших территорий. Всегда найдётся овраг, готовый принять на себя этот мусор. Это выгоднее, чем заниматься переработкой. В частности, выяснилось, что все города-спутники Москвы – Долгопрудный, Химки, Красногорск – вернее, не сами города, а их руководители практиковали приём московского мусора, используя под временные свалки рельеф своей местности. Они демпинговали цену на сбор мусора, и наши талоны на приёмку мусора на станцию Строгино всегда оказывались на 30-40% дороже – по самым скромным подсчётам — чем то, что себе могли позволить главы администраций. Поэтому потихонечку это всё сошло на нет. Опять же исходя из того, что кроме макулатуры, да и то в небольшом объёме, никакое вторичное сырьё, кроме металла, конечно, металл граждане уже тогда не выбрасывали, а сами реализовывали, никому особо оказалось не нужным. Потому что в том немногом производстве, которое у нас осталось на тот момент, сырья хватало и первичного. Поэтому когда я слышу разговоры о том, что мусор это золотое дно, мне становится смешно. Все теоретические изыскания проверяются практикой. Я, как человек, который прошёл все этапы работы с мусором, начиная от его вывоза и заканчивая попыткой реализовать вторичный продукт из этого мусора, понял, что в нашей стране, это всё точно ерунда.

Если во главу угла ставить экономику, то человечество пропадёт очень быстро. Экономика – это не та вещь, на которую нужно ориентироваться. Здесь же вопрос выживания. Поэтому все те дополнительные затраты, которые предприятия тратят на весь этот мусор, чтобы его обезвредить, они обязательно должны дотироваться государством как структурой, которая если взялась вести людей куда-то, то хотя бы должна вести и не в могилу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *